Влияние информационно-консультационной службы на устойчивое развитие АПК региона

Плотникова Е. Трубилина Россия, г. Краснодар Аннотация. Рассмотрены организационные и правовые основы информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края, выявлены проблемы в ее деятельности и предложены направления их решения. Ключевые слова: Одним из важных направлений решения данной задачи является информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемое с помощью информационно-консультационных центров ИКЦ. Основными задачами ИКЦ являются: Дальнейшее развитие ИКЦ имеет значение на всех уровнях управления агропромышленным комплексом. В их эффективной деятельности заинтересованы сельхозтоваропроизводители, результативность работы которых непосредственно зависит от оперативного и полного получения необходимой информации, а также органы управления АПК, так как ИКЦ являются наиболее эффективной формой реализации аграрной политики на основе внедрения достижений науки, техники и передового опыта [5, с. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края представляет собой многоуровневую и интегрированную систему информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов АПК и сельского населения края, включающая в себя краевые и районные информационно-консультационные центры.

Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации

Из-за сложностей на местном рынка финансирования государственные международные финансисты международные банки, такие как ЕБРР, ЕИБ и Всемирный банк до сих пор являлись основным источником финансирования инвестиций в сектор энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Хотя данный вид финансирования позволил обеспечить определённую деятельность в области энергоэффективности и реализовать новаторские инвестиции в возобновляемые источники энергии, инвестиции со стороны частного сектора все еще ограничены.

Целью нового задания является увеличение частных инвестиций в возобновляемые источники энергии в Украине путем выявления и устранения барьеров, замедляющих процесс инвестирования. Группа экспертов оценит заинтересованность и потребности разработчиков проектов и инвесторов - как национальных, так и международных — в инвестировании в проекты по возобновляемым источникам энергии ВИЭ в Украине и предоставит набор идей и приоритетных рекомендаций по увеличению инвестиций частного сектора в украинский сектор ВИЭ, предназначенный для разработчиков проектов, инвесторов, инициаторов проектов в Украине и в Европейской комиссии.

Структура пользователей услуг информационно-консультационных услуг имеет поиск и привлечение инвесторов, бизнес-агентов, вопросы налогообложения, субъектов информационно-консультационной деятельности;.

Лыгина Н. Информационно-консультационные службы и конкурентные стратегии в АПК В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на — годы одной из первостепенных задач, стоящих перед отечественным АПК является создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, которое сможет в полной мере обеспечить продовольственную безопасность страны.

Одной из составляющих решения данной задачи в современных условиях является развитие информационного обеспечения аграрной отрасли нашей страны. Кроме того, информационная экономика, наравне с экономикой знаний и экономикой инноваций являются компонентами постиндустриального типа экономики, который начал реализовываться в экономически развитых странах ещё в — х годах. Постиндустриальная экономика имеет перспективы, если информация и знания превращены в инновации, то есть являются конечным результатом научно-технического или иного творчества, подготовленным к реализации в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности [2].

Информация является одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности, именно поэтому в настоящее время информация занимает главное место во всех областях жизни. Предприятию нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах и т.

Эффективным решением данной проблемы выступают информационно-консультационные службы ИКС.

Для этого была задействована система сельскохозяйственного консультирования. Данная система представляет собой совокупность организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предназначенных для решения задач по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению. Распространение инноваций в сельском хозяйстве имеет свою специфику, связанную с тем, что адаптировать и передавать новшества необходимо десяткам различных по своим возможностям и степени подготовленности товаропроизводителям, иным участникам экономической деятельности на селе.

С целью информационно-консультационного обеспечения и процесса развития сельскохозяйственного производства, в соответствии с постановлением Администрации края от Основными задачами краевого автономного учреждения является: Основные направления деятельности краевого автономного учреждения заключаются в следующем:

на консультационную деятельность учитываются в цене на Имеется много исследований, показывающих, что инвестиции в.

В Троицком муниципальном районе ведется внедрение лучших муниципальных практик инвестиционной привлекательности Внедрение данных муниципальных практик направлено на обеспечение информационно-консультационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, их сопровождение, ликвидацию административных барьеров, создание доступной инфраструктуры, а также снижение временных и финансовых затрат инвесторов при реализации инвестиционных проектов. Экспертная группа, возглавляемая руководителем Троицкой группы Южно-уральской торгово-промышленной палаты Сагандуковой Р.

Так, было отмечено, что в сфере обеспечения информационно-консультационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности бы проведен комплекс мероприятий: При главе Троицкого муниципального района создан Общественный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства, деятельность которого направлена на вовлечение предпринимателей и инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, согласование и координацию действий органов власти и бизнеса в вопросах улучшения инвестиционного климата.

В целом, по итогам заседания Экспертной группы, пять успешных муниципальных практик признаны полностью внедренными на территории Троицкого муниципального района, пять — внедренными частично, с планируемыми сроками реализации — до конца текущего года.

Исследование организации деятельности консультационной службы в АПК

Инвестиционная деятельность Инвестиционная деятельность В основу действий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере развития экономики становится инвестиционная деятельность, в том числе по обеспечению участия инвесторов в различных государственных проектах и программах, а именно: К рассмотрению принимаются проекты, по которым объем капитальных вложений составляет не менее тысяч рублей.

На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности.

стимулирование компаний (дотации на определение суммы инвестиций, поддержка информационных сетей, консалтинговой деятельности.

Афанасьева М. Палаткин И. Палаткина, А. Кудрявцева - Пенза,- Современная система сельскохозяйственного консультирования в РФ предполагает совокупность центров консультирования, созданных на федеральном, региональном и областном уровнях и предназначенных для решения задач по оказанию информационно-консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению [1].

Проведенное нами исследование показало, что система сельскохозяйственного консультирования в регионах РФ не реализована и не обеспечивает информационными услугами весь сектор малых форм хозяйствования сельских территорий. Кроме того, для мелких сельхозтоваропроизводителей остается не решенной проблема сбыта произведенной продукции, участники опроса отмечают отсутствие доступной информации о конъюнктуре рынка, ценах на сельскохозяйственную продукцию и формах ее реализации.

Решение перечисленных проблем требует организации новых форм эффективного взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и сельского населения в сфере информационного обеспечения. Одним из актуальных направлений в данном вопросе является создание сети обслуживающих информационно-консультационных кооперативов интегрированных с региональными и муниципальными бизнес-инкубаторами. Так как использование материально-технической базы бизнес-инкубаторов существенно снижает инвестиции на создание консультационной службы, а кооперативная форма не регламентируется требованиями ВТО, что, несомненно, является важным.

Кроме того, для Пензенской области перспективность данного предложения определяется наличием разветвленной сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, большой численностью малых форм хозяйствования в сельской местности, действующих в условиях отсутствия эффективной структуры их информационно-консультационного обслуживания, что подтверждается проведенными ранее исследованиями.

Разработка модели информационно-консультационного обслуживания малого аграрного бизнеса на базе региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов предполагает определение условий создания модели, элементов модели, их функций, границ их ответственности в рамках модели, видов и интенсивности информационных потоков. Рассмотрим все составляющие модели на примере Пензенской области.

Оценка эффективности деятельности информационно-консультационной службы

Инвестиционные проекты В рамках государственного контракта с Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области при Торгово-промышленной палате Ростовской области создан Информационно-консультационный пункт Ростовской области по поддержке инновационной деятельности. Для получения информационно-консультационной поддержки субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры можно обращаться по адресу: Ростов-на-Дону пр.

Кировский, 40А, 3-й этаж, офис или по телефону горячей линии: Режим работы: Контактные лица:

Ключевые слова: информационно консультационная система, регион, деятельности ИКС государственной политики .. конкурентоспособности и инвестиционного развития НИИ региональной экономики.

Основные понятия, используемые в Положении 1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: Правовая основа Положения 2. Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности на территории городского поселения составляют: Принципы инвестиционной политики городского поселения 3. Инвестиционная политика городского поселения основывается на принципах: Полномочия органов местного самоуправления в сфере реализации инвестиционной политики городского поселения 4.

Глава городского поселения в сфере реализации инвестиционной политики городского поселения осуществляет следующие полномочия: Администрация городского поселения в сфере реализации инвестиционной политики городского поселения осуществляет следующие полномочия: Осуществление инвестиционной деятельности городского поселения 5. Инвестиционная деятельность городского поселения осуществляется в следующих формах: Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории городского поселения осуществляется путем: Прямое участие органов местного самоуправления городского поселения в инвестиционной деятельности: Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского поселения 6.

Перевод"информационно-консультационные" на английский

Для эффективного функционирования системы важное значение имеет нормативно-правовое регулирование деятельности агентов. Нормативно-паровое обеспечение создает некие границы дозволенной деятельности субъектов рынка, общие для всех правила пользования услугами объектов инфраструктуры, делает любые рынки прозрачными и понятными для агентов. Нормативно-правовое обеспечение функционирования обеспечивается путем: Регуляторная политика является систематической разработкой и применением общегосударственных средств и институтов в целях формирования методов использования государством своих регуляторных полномочий.

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЯМЫХ ОБРАЩЕНИЙ ИНВЕСТОРОВ В у инвесторов в процессе осуществления инвестиционной деятельности на организационных и информационно-консультационных мероприятий.

Количество районных информационно-консультационных центров Система подготовки кадров для информационно-консультационной службы только формируется. Недостаточно освещается передовой опыт деятельности информационно-консультационных служб. Пока еще не создана информационно-аналитическая система мониторинга развития и ведения консультационной деятельности.

Формирование информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей должно стать важным элементом системы государственного регулирования АПК на региональном уровне, имеющим конкретную организационно-управленческую форму и финансово-экономические механизмы управления. Предлагаемая модель ИКС имеет свои определенные особенности.

Среди них необходимо выделить следующие: ИКС создается в достаточно гибкой и приспосабливаемой к внешней изменяющейся среде форме некоммерческого партнерства. Выбор данной формы обусловлен также общественным характером предоставляемых информационно-консультационных услуг, востребованных сельхозтоваропроизводителями, которые не имеют возможности их оплачивать; выделение в модели ИКС двух уровней управления - республиканского и районного. На республиканском уровне система интегрируется с министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской республики непосредственно с отделом по бюджетному проектированию, финансированию и контролю.

Ваш -адрес н.

Иванова Е. В статье рассматривается сущность и объективные предпосылки создания информационно-консультационных служб в АПК, показан отечественный и зарубежный опыт формирования службы сельскохозяйственного консультирования. Выявлены региональные особенности формирования информационной службы на примере агропродовольственного сектора Республики Коми.

- , . .

О Программе развития Информационно-консультационной службы структур АПК системы консультационной деятельности. решений и привлечения в республику российских и зарубежных инвестиций.

Основные мероприятия ИКС по выявлению и решению проблем сельхозпредприятия 3. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей. По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень.

Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы.

Основной целью данного курсового проекта является: Данная курсовая работа предусматривает решение следующих задач: Разработать программу информационно - консультационного обеспечения АПК, которая предусматривает решение следующих задач: Теоретические основы формирования и функционирования информационно-консультационной службы 1. В России во многом эти функции выполняют в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования и ВУЗах.

В последнее время ИКС многих регионов взяли на себя эти функции.

Центр информационно-консультационной деятельности и управления проектами

Республики Бурятия Инфраструктура инвестиций Число организаций, оказывающих поддержку сельхоз-товаропроизводителям, растет, и перед инвесторами постоянно открываются все новые возможности. В предлагаемой информации рассказывается о возможностях и услугах, которые сегодня может предложить инфраструктура поддержки субъектов АПК в Республике Бурятия. Для создания благоприятных условий ведения предпринимательства в сфере АПК, развития инновационной инфраструктуры и увеличения занятости в сфере АПК Республики Бурятия созданы: Информационно-методологический центр Республики Бурятия с филиалами в 14 муниципальных образованиях республики - для осуществления информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих заняться бизнесом.

Инновационно-консультационный центр АПК Нижегородской области. учредительных документов СПОК · Информационные издания · Вопрос - Ответ Инновационная деятельность в сфере агропромышленного комплекса аграрного производства; Разработка и сопровождение инвестиционных.

Инвестор вправе прикрепить к обращению необходимые файлы, а также направить в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики далее - Министерство необходимые документы и материалы их копии в печатном или электронном виде. К обращениям инвесторов относятся заявление, предложение, жалоба, касающиеся инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам: Порядок работы с обращениями инвесторов, поступающими в электронной форме 4. Обращения инвесторов, поступающие на официальную электронную почту .

В случае поступления обращения в нерабочий день его регистрация осуществляется в следующий за ним рабочий день. Ведение"Журнала регистрации обращений инвесторов" осуществляется по прилагаемой форме. Срок обратной связи по обращению инвестора не должен превышать 10 рабочих дней. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства обеспечивает контроль за своевременным исполнением документов, зарегистрированным в"Книге регистрации входящей документации" с отметкой"обращение инвестора".

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, ответственным исполнителем направляется в течение двух рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в тот же срок инвестора о переадресации его обращения.

Наука и образование: система координат в современном мире